Воспользуйтесь поиском по сайту:

 
Главная > Авто и мото > Поршневые компрессоры
 

Поршневые компрессоры

Устройство поршневых компрессоровПоршневые компрессоры – это конструкции, которые представляют собой аппараты объёмного действия. Принцип работы компрессорных поршневых машин основан на изменении объёма газа за счёт прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня. Такие машины имеют разные конструктивные варианты и потому их условно можно разделить на:

  • одноступенчатые, двухступенчатые и компрессоры, имеющие несколько ступеней;
  • компрессоры одинарного или двойного действия;
  • крейцкопфные и без крейцкопфа;
  • одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые компрессоры;
  • компрессоры горизонтальные, вертикальные и угловые.

Горизонтальные поршневые компрессоры промышленность выпускает в основном в виде агрегатов средней и большой производительности. Такие компрессоры по расположению цилиндров разделяются на односторонние и оппозитные конструкции. В первых конструкциях цилиндры располагаются по одну сторону вала, тогда как во вторых конструкциях расположение цилиндров отмечается по обе стороны вала компрессора.

Горизонтальный компрессов

Вертикальные поршневые компрессоры мало чем отличаются от горизонтальных машин, за исключением того, что с точки зрения монтажа занимают площадь меньшую по размерам. В таких конструкциях преобладают вертикальные нагрузки на основание (фундамент), что позволяет сооружать основание меньшее по массивности.

Угловые поршневые компрессоры являются, пожалуй, наиболее распространёнными в народном хозяйстве. Этот тип машин получил признание благодаря целому ряду преимуществ перед машинами вертикального и горизонтального типа.

Угловые компрессоры отличаются в первую очередь тем, что имеют компактную конструкцию, небольшую массу. Плюс к этому данный тип машин хорошо уравновешен, что позволяет монтировать их на небольших по массе и объёму фундаментах. Исходя из расположения цилиндров относительно оси вала, угловые компрессоры делятся на прямоугольные, V-образные, W-образные. Последние два вида, как правило, относятся к машинам с малой холодопроизводительностью. Такие компрессоры обычно применяют для сжатия воздуха.

Фактически любой поршневой компрессор состоит из нескольких узлов. Это группа цилиндров, группа механизма движения и группа вспомогательных элементов.

В группу цилиндров входят узлы цилиндров, поршней и уплотнительных элементов.

Группа механизма движения включает в себя картер компрессора, вал коренной, крейцкопфы и шатуны.

Поршень компрессора

Группа вспомогательных элементов – это смазочные узлы, фильтры, промежуточные холодильники, влагомаслоотделители, ресиверы, регулировочные и защитные системы.

Конструкция механизма движения поршневого компрессора, как правило, определяет базу этого агрегата.

База поршневого компрессора – это совокупность всех сборочных единиц, входящих в систему кривошипно-шатунного механизма. База компрессора характеризуется такими параметрами как ход поршня, поршневая сила и частота вращения вала компрессора.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Поделиться: