Воспользуйтесь поиском по сайту:

 
Главная > Авто и мото > Боремся с коррозией кузова автомобиля
 

Боремся с коррозией кузова автомобиля

О ней можно не думать, не обращать внимания или не воспринимать, как серьезную проблему, но в одном можно быть уверенным на 100%: она есть всегда. Мы говорим о коррозии.

Коварно и незаметно, делая свое черное дело, она вдруг преподносит эффектные и крайне неприятные сюрпризы. Похожие на рваные раны, дыры и трещины неожиданно проявляются на крыльях, порогах или днище.

Чтобы не получить подобных "подарков", необходимо беспощадно бороться с коррозией на самых ранних стадиях.

Три способа противодействия коррозии

Борьба с коррозией ведется, в основном, тремя способами: пассивным, преобразующим и активным.

Суть пассивного способа заключается в ограждении металла от контакта с окружающей средой.

Преобразующий способ заключается в том, что слой ржавчины преобразуется в своеобразный "грунт", не восприимчивый к влиянию находящихся в воздухе солей и влаги.

Суть же активного способа в создании на металле слоя из специального вещества, устойчивого к окислению. Мастики всевозможного состава, используемые для защиты днища, и есть пассивный способ.

Мастики производятся на основе смол, каучуков или битумов с различными примесями. Не бойтесь покрыть днище новым слоем мастики, поверх заводского. Слои не заменятся, а только отлично дополнят друг друга, тем самым улучшая защиту металла днища.

Нанося слой мастики, не скупитесь, делайте его толстым (в разумных пределах, конечно). Такой слой кроме антикоррозийной функции будет к тому же заметно смягчать удары о днище камней, вылетающих из-под колес.

Однако нужно отметить, что щели мастика защитить не способна, поэтому их нужно предварительно обрабатывать антикоррозийным средством. Ассортимент мастик достаточно велик, поэтому выбрать подходящую не составит труда.

Нужно так же заметить, что современные диплазольные покрытия нормально ладят с мастиками на эпоксидной и битумной основе. Не смотря на это, ремонтируя покрытия, защищать восстановленные участки только лишь одной мастикой недостаточно. Такие места нужно тщательно зашкурить до металла и нанести грунт, например ГФ-200 или аналог, а уже только после этого наносить слой мастики.

И последнее о пассивной защите. От нее будет мало проку, если под слоем мастики окажутся грязь и влага. Под слоем защиты, при кажущемся порядке, коррозия потихоньку будет делать свое дело. К тому же нельзя забывать время от времени снимать старые слои мастики и наносить новые.

Несомненным лидером среди активных антикоррозийных покрытий является "Мовиль". Мощнейший ингибитор коррозии, входящий в его состав не дает коррозии ни малейшего шанса проявить свою подлую сущность. Металл стопроцентно защищается от контакта с внешней средой, а специальные ингредиенты вытесняют влагу.

"Мовиль" хорошо дружит с мастиками "естественного" состава. Синтетические же мастики современного производства при взаимодействии с "Мовилем" подвергаются эрозии и расслаиваются. По причине своей высокой химактивности он также легко разрушает резиновые детали, так что берегите тормозные шланги.

Но вот, как Вы не старались, а все равно прозевали очаг коррозии (чаще всего это случается на днище или внутренних поверхностях деталей кузова). Тут, если нет возможности или необходимости сразу производить ремонт, помогут специальные составы - преобразователи. Они воздействуют на ржавчину с помощью входящей в их состав ортофосфорной кислоты, превращая ее в своеобразный слой грунта, на который можно наносить мастику или красить без всякой подготовки.

Остатки преобразователя, не вступившие в химическую реакцию, необходимо старательно удалить.

Есть еще преобразователи иного принципа, на основе лака, которые связывают ржавчину, образуя что-то типа слоя краски.

Отдельно нужно упомянуть о защите хромированных поверхностей, ведь в них важно сохранить не только целостность хромированного слоя, но и его блеск. Для этого используются специальные лаки, например, "Аниткор", образующие тонкую блестящую пленочку, защищающую хромированную поверхность.

Перед нанесением такого лака обрабатываемую поверхность необходимо почистить при помощи мягкой ткани с мелом.

Вот, в общих чертах, и все. Как видим - даже с таким коварным врагом, как коррозия можно и нужно успешно бороться. Главное - относиться к этому серьезно, и помнить: чем раньше обратишь внимание на пятна ржавчины, тем меньше проблем будет в последствие. В идеале нужно стремиться не допустить появления таких пятен вообще.

Удачи Вам!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Поделиться: