Сегодня двигатели с переменным током являются мощными потребителями электроэнергии. По последним исследованиям выяснилось, они потребляют более 80% вырабатываемой энергии.
Их роль в промышленности значительно возросла с появлением частотно регулируемых приводов.
Асинхронные двигатели (АД) не имеют подобных по выносливости, простоте и низкой цене. Но при эксплуатации могут возникать повреждения двигателя, что приводит к раннему выходу его из рабочего состояния.
В производственном процессе резкая поломка двигателя может привести к серьезным проблемам. Поэтому нужно определять дефекты на ранних стадиях, исключая возникновение серьезных поломок двигателя.
Приблизительно 30-40% всех поломок в двигателях с короткозамкнутым ротором относятся к дефектам статора, поломки элементов ротора - 10%, поломки подшипников - 40% и другие поломки - 12%.
Сейчас за границей развиваются новые методы диагностики состояния электромашин, основанные на мониторинге потребляемого тока с последующим спектральным анализом, что позволяет с высокой достоверностью определять состояние элементов двигателя.
Важное преимущество этого подхода такое, что мониторинг тока электродвигателя может проводиться как в точности на нем, так же и в силовых цепях питания без прерывания технологического процесса.