Воспользуйтесь поиском по сайту:

 
Главная > Ремонт > Как самому подключить отключенный домофон Vizit
 

Как самому подключить отключенный домофон Vizit

Из года в год мы исправно платили абонплату за домофон, и все было нормально. Но потом домофонщики вдруг решили, что они самые умные и притворились, будто бы оплаты за последние полгода не было.

Жильцы, у которых сохранились квитанции, побежали доказывать факт оплаты. А вот у меня даже и квитанций нет. Я-то через интернет платил. Я, конечно, пытался что-то там распечатать и кому-то там показать, но… они либо не слышат, либо не хотят слышать. В итоге мне все надоело, и я решил не платить, пока они там у себя сами не разберутся.

И вот однажды мне звонит знакомый и сообщает, что у меня домофон не работает (просто не звонит в квартиру). При попытке набора номера, все сбрасывается, звучит сигнал ошибки и на индикаторе появляется надпись «Err».

Я пришел к выводу, что причина тут может быть только одна – это домофонщики таким оригинальным образом отключают домофон за неуплату (они могут сделать это для одной квартиры).

Вообще, конечно, могут быть и другие причины, но я-то точно знаю, почему мой домофон не работает. Видимо, они считают, что я должен дважды оплачивать одну и ту же услугу.

Интересно, что я по-прежнему мог заходить в подъезд с помощью своего комплекта ключей. Нельзя только открыть дверь, нажав кнопку на трубке. Если приходят гости, надо спускаться вниз и открывать вручную.

Понятно, что в данной ситуации обращаться в компанию, обслуживающую домофон, не имеет смысла. Пришлось разбираться самому, как он включается.

Давайте сначала определимся, почему домофон может не работать:

  1. Отключили вызов в вашу квартиру (при наборе номера квартиры звучит ошибка). Вам нельзя позвонить с улицы и вы, соответственно, не можете открыть входную дверь, нажав кнопку у себя в квартире. Наиболее распространенный вариант.
  2. Удалили ваши ключи из памяти домофона. В этом случае вы не можете попасть в подъезд с помощью своих ключей-таблеток. Ключи остальных жильцов работают как всегда. Обычно так не делают, но случаи бывали.
  3. Какие-либо технические неисправности блоков, обрывы проводов (умышленные или нет), акты вандализма и т.д. Эти случаи всегда очень индивидуальны и в этой статье рассматриваться не будут.

Посмотрим, что можно сделать на примере домофона Визит.

Если не проходит вызов в вашу квартиру

Скорее всего, это сделала так называемая «домофонная мафия», чтобы заставить вас платить за навязанную ранее услугу. Делают они это прямо не заходя в подъезд, изменяя настройки домофона с помощью мастер-ключа.

Но это, к счастью, легко поправимо.

Итак, чтобы подключить отключенный домофон Vizit, действуем следующим образом.

  1. Ищем в подъезде блок управления домофоном. Обычно, это какой-нибудь серый металлический ящичек с замочком, как в магазинных камерах хранения или как у некоторых почтовых ящиков. Открываются такие замки на удивление легко, достаточно несколько секунд поковыряться внутри чем-нибудь подходящим. В моем случае ящик вообще был не заперт. Внутри ящика вы должны увидеть блок БУД-301 (или БУД-302). Выглядит это приблизительно вот так:Блок управления домофоном в подъезде
  2. Откручиваем винты, удерживающие крышку, и внутри на плате переставляем перемычку из положения «WORK» в положение «PRG»:Как включить домофон
  3. Теперь спускаемся к входной двери и набираем на клавиатуре:

    #999 (домофон два раза пикнет и на экране загорится «1--2»)
    1 (мы вошли в режим сервисных установок, будет один писк и индикация «P_SЕ»)
    8 (вошли в режим включения/выключения вызова в квартиру, появится надпись «SE_8», прозвучит одиночный сигнал и сразу высветится « А_»)
    НОМЕРКВАРТИРЫ (от одной до трех цифр)
    # (пропускаем решетку, если был введен трехзначный номер квартиры)
    1 (включили вызов в квартиру, при этом на индикаторе загорится «On» и домофон два раза пикнет)
    * (звездочка для сохранения всех установок)

Вот и все!

Убеждаемся, что домофон удалось разблокировать (вызов в квартиру работает), и возвращаем перемычку на плате БУД на место. А то домофонщики пропалят ваши манипуляции и придумают какую-нибудь другую каверзу.

Еще раз, без лишних комментариев. Для включения вызова набираем:

#999 1 8 00# 1 *

Вместо 00 нужно подставить номер своей квартиры. Потом вернуть перемычку в режим «WORK», закрыть крышку и тихо уйти.

Что делать, если не работает ключ

Это опять же проделки «домофонной мафии». Они просто стирают из домофона информацию о ваших ключах и все.

Проблему можно решить двумя способами:

  • попросить у соседей один из ключей и пойти сделать пару-тройку копий для себя и членов своей семьи. По городу полным-полно умельцев, оказывающих такую услугу. Преимущество данного метода в том, что вас уже больше никогда не отключат;
  • снова записать все ваши ключи в память домофона. Для этого опять потребуется доступ к блоку управления (БУД), чтобы переключить его в режим программирования (как это делается, читаем чуть выше).

В общем, вскрываем БУД, ставим перемычку в положение PRG, идем вниз и переводим домофон в режим сервисных установок:

#999 (дважды прозвучит сигнал) 1 (одиночный писк) 3 (снова писк) НОМЕРКВАРТИРЫ#

После того, как введен номер квартиры и решетка (если номер 3-значный, то решетку вводить не надо), должен прозвучать одиночный сигнал. Это означает, что все ОК, память свободна и готова к записи ключа. Если же вы услышите четыре сигнала подряд, и на индикаторе загорится слово «FULL» - значит, записать ключи не получится, придется сначала очистить память.

Запись ключей в домофонПосле одиночного звукового сигнала прикладываем ваш ключ к считывателю. Вы должны услышать двойной писк и на индикаторе увидеть надпись «YES». Значит, ваш ключ успешно записался в память. Прикладываем следующий ключ, потом – следующий и т.д.
Когда ключи закончатся, обязательно нажать звездочку * (это чтобы все настройки сохранились). И также обязательно вернуть перемычку обратно, чтобы скрыть следы вмешательства.

Как видите, нет ничего проще, чем самому подключить домофон, который был отключен за неуплату. Достаточно скачать инструкцию (вот эту) и внимательно прочитать, что там написано. Можете, например, задать свой индивидуальный код, который будет открывать домофон без ключа. Или можете записать свой собственный мастер-ключ, чтобы каждый раз не лазить в ящик и не переставлять перемычки на плате :)

P.S. Мне одному кажется странным, что весь наш дом должен платить кому-то за какое-то мифическое обслуживание? Я, например, вообще ни разу не видел, чтобы кто-то проводил какие-то работы с нашим домофоном (ну там, смазывал чего-нибудь, регулировал, красил).

А самое странное, что какая-то шаражкина контора считает себя вправе препятствовать людям попадать к себе домой. Еще мне непонятно, на каком таком основании они вообще вмешиваются в работу домофона? Он принадлежит жильцам нашего подъезда, мы его покупали за свои деньги, так что не надо в него пальцы сувать.

Поделиться:
 

Комментарии к статье (29):

  1. Ришат

    а у нас перестал работать магнитный ключ! Может ли это быть из-за того, что домофон отключили? Ато у нас неуплата уже почти год. И как они отключают домофон? Заранее предупредят?

    • Газмяс

      Неа, никто предупреждать не будет. Просто однажды вы поймете, что домофон не работает, позвоните по номеру из квитанции, а там вам скажут, что у вас долг, а домофон сам случайно сломался, они ни при чем.

  2. Газмяс

    Мне вообще не понятно, какого фига они вообще лезут к моему домофону?! Вот у меня дома стиральная машинка есть, но я никому не плачу за ее обслуживание, получается, ее тоже нужно прийти и отключить? Или вот мы поставили себе пластиковые окна и никому не платим за их обслуживание. Означает ли это, что скоро придут какие-то люди и, например, снимут ручки, чтобы окна не открывались?

    • сергей

      не путайте божий дар с яичницей если вы его не обслуживали помалчите

  3. Юрий

    у меня домофон БУД-301К ввожу комбинацию #9991825 # и срабатывает ошибка. в режим PRG перевел. как быть дальше?

    • Kzark

      Такая же проблема! кому нибудь удалось решить?

      • Пыщь

        Это потому что вызов в 25ую квартиру УЖЕ включен!

    • Михалыч

      Похоже, что у вас банальный обрыв на линии. БУ тупо не видит абонентского блока, отсюда и ошибка. Провода, ведущие к трубке проверяли? Еще может быть отвалилось что-то внутри трубки.

    • Домофонщик

      Проверьте дорожки на плате в районе перемычки, не перерезана ли одна из них? Мы так иногда делаем, чтобы жильцы лишний раз не лазили в настройки. Увидеть это можно только с обратной стороны платы, отделаться простым снятием крышки блока не получится.

      • евген

        Здравствуйте, бк 100 снял крышку - нету нигде prg и work , что делать? мастер ключа нет и код 1234 не работает.,причём нажимаю # 999 1 и как только набираю 3 знака из 4 -любые - сразу же пиликает ошибка(есть 2 провода снизу замкнутых меж собой в блоке , можа разомкнуть их для входа в программирование?) кароч как быть))

  4. Александр

    подскажите, сегодня открыл блок, а там перемычки вообще нет (БУД-302) только штырьки торчат......что делать?

    • Самотохин

      Очевидно, что для перевода в программирование нужно замкнуть эти два контакта. Так что перемычку нужно найти и поставить. Ну или заменить ее чем-то (проволочку временно намотать)

  5. Василий

    День добрый.
    Очень полезная статья.
    Ситуация похожа но не совсем. Звонок в квартиру проходит но кнопка не реагирует на нажатие.У соседей такая же беда. Два года назад скинулись подъездом по 1200р.( 24 этажа на 5 квартир на этаже + 1200 за домофон, а им ещё 100р. в мес.Не много ва то ли?
    Вопрос: Помогут ли мне аналогичные манипуляции описанные Вами?

    • витя

      Не помогут. Добиться такого эффекта с помощью изменения настроек домофона нельзя. У вас просто какая-то неисправность. Скорее переполюсовка или коротыш в одной из квартир (кто-то снял трубку, а голые провода замкнулись; или где-то пережали провода по пути к трубке или кто-то снимал трубку на время ремонта, а потом неправильно подключил...)

    • витя

      100 руб/мес действительно многовато, мы платим 120 руб раз в квартал.

      • Василий

        Да да да. Соседи жаловались, одной даме справа позвонили а у другой соседке зазвонил и они все втроём вели беседу. Видимо какой то глюк.
        Скажите, это замыкание в соседней квартире или у меня? Или в общем щитке?

        • витя

          Ну все правильно, у вас классические симптомы замкнутой линии или неправильно подключенной трубки. Причем проблема может быть в любой квартире из одного с вами десятка. Если, например, у вас 56-ая квартира, то косяк может быть в любой от 50-ой до 59-ой (в том числе и в 56ой). Придется в подъезде прозванивать тестером каждую квартиру (в режиме проверки диодов). Или, как вариант, отключать поочередно квартиры до тех пор, пока проблема не уйдет. Так вы сможете локализовать неисправность. При проверке можно сразу исключить квартиры, в которых соседки общались, так как очевидно, что их трубки подключены верно (там где КЗ или перевертыш трубка никогда не зазвонит).

          • Василий

            Спасибо за советы.
            Всё очень сложно, я думал что отключили за неуплату или кнопка навернулась или дети весь аппарат угробили в погоне кто первый бабушке трубку снимет в надежде получить заветный киндер.Безжалостно они его роняют....
            Одного не пойму, как же три года работал домофон без сбоев.

            • витя

              Так и работал, пока кто-то из ваших соседей в него не залез :)

  6. Алекс

    Привет ! Такой вопрос :"мой ключ домофона можно прошить как сервис-ключ"? Он будет так же открывать мою квартиру ?!;)

    • Винни

      Домофону в принципе по барабану какие конкретно ключи и куда вы будете записывать. Вы можете прописать один и тот же ключ одновременно в качестве всех пяти мастер-ключей и в качестве всех ключей от всех квартир вашего подъезда. И все прекрасно будет работать

      • Алекс

        Спасибо ! Включил вызов в свою квартиру , персональный код , сделал мастер ключ..!
        Только вот перемычка в рабочем состоянии была не надета на 2 Штырька , а воткнута на один ..и домофон работает ...как так !?

        • Винни

          Если перемычка болтается на одном штырьке или ее вообще нет - это соответствует рабочем режиму WORK :)

          • Алекс

            Хм, но ведь в инструкции ясно написано , что б вернули переключатель в положение "работа" после записи в память ...

            • Алекс

              Да и надпись work на плате присутствует ...,

              • Винни

                Ну я и говорю, что для блока управления без разницы, в каком положении будет перемычка - висеть на одном из контактов, стоять в положении "WORK" или вообще отсутствовать - для него это все равно режим "WORK" (просто так схема устроена). Можете вернуть как было или поставить в положение "работа" - без разницы.

  7. Денис

    День Добрый! Подскажите,у нас откл. домофон,блок бк-100, как в таком блоке включить доступ в квартиру. Сам ключ исправно работает. Заранее спасибо!