В последнее время все больше внимания уделяется энергетическим и экологическим проблемам. Для их решения уже наметились следующие пути:
- разработка более совершенных энергетических установок;
- cовершенствование существующих ДВС и применение систем очистки отработавших газов;
- применение в традиционных ДВС новых, экологически безопасных, видов топлива.
Наибольший интерес в этом отношении представляют электрические двигатели, использующие химические источники энергии - электрохимические генераторы и аккумуляторы.
Однако, несмотря на ряд преимуществ, широкое применение электромобилей является проблематичным по нескольким причинам: отсутствие на данный момент подходящих по энергоемкости электрохимических источников энергии, резкое возрастание расхода электроэнергии при переходе на электромобили, работающие на аккумуляторных батареях.
Если посчитать суммарную мощность всех автомобилей, работающих на ДВС, то она в несколько раз превышает общую мощность всех электростанций мира. К тому же, стоит учесть, что большинство электростанций вырабатывает электроэнергию путем сжигания ископаемых видов топлива, т.о. энергетическая проблема электромобилей не решается, а всего лишь переносится в область энергоэкологических проблем.
В данной книге приведен анализ водорода, как автомобильного топлива, производится оценка термодинамического цикла двигателя внутреннего сгорания при использовании в качестве топлива водорода или смеси бензина с водородом.
Книга рассчитана на аудиторию, интересующуюся снижением уровня токсичных выбросов в атмосферу современными автомобильными ДВС.
Применение водорода для автомобильных двигателей - скачать